e-mail: stasja@bk.ru
 

Второй урок: пресс-релизы бывают разные... (часть 1)

Более 10 лет работаю в сфере журналистики, и в силу этого очень часто приходится сталкиваться с пресс-релизами от органов власти, коммерческих и общественных организаций. Из всех материалов данного формата, что присылали мне, 40% была откровенная некондиция, 40% можно было использовать, предварительно хорошо с ними поработав, и лишь 20% пресс-релизов можно было использовать, практически ничего не меняя.

Для себя я делю пресс-релизы на две категории: «мусор» и «рабочие». Скажете, что жестоко и неэтично называть чужой труд мусором? А представьте, что вам предоставят в пачке с надписью «Мука» некий продукт похожий на муку внешне, но абсолютно непригодный для использования ее в выпечке или иной готовке? Вы все также будете жалеть производителя и удерживаться от критики? Так и тут. Критика нужна для того, чтобы товар подлежал улучшению.

Итак, вернемся к пресс-релизам, так как именно они станут одним из стартовых источников информации. Иногда именно пресс-релиз становится информационным поводом, с которого начинается большая рекламная статья или же качественный информационный материал, а то и журналистское расследование.

Справка: Пресс-рели́з— сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. (Википедия)

Как мы видим из термина, потребитель пресс-релиза это СМИ. Чем качественнее данный «продукт», тем выше шанс, что он будет использован по его прямому назначению, то есть опубликован, и дойдет до вашего конечного потребителя-читателя или потенциального клиента, если речь о коммерческой компании, или заинтересованной общественности, если речь о госоргане или общественной организации.

Но как же понять, что такое качество в данном контексте? Тут буду судить с точки зрения посредника-потребителя, что мне нужно и какой товар я «куплю», как главный редактор издания. Под товаром мы имеем ввиду релиз, под «куплю» – опубликую. Ведь никто другой не знает лучше аудиторию конкретного СМИ, чем его главный редактор.

Как написать пресс-релиз?

Уважаемые составители пресс-релизов, если вы действительно хотите продать свой «товар», прислушивайтесь к мнению вашей целевой аудитории. Первый закон любой рекламы (а ваш релиз это и есть реклама): вы пишете не для себя и даже не для вашего руководителя, вы пишете для вашей целевой аудитории. Так вот, для начала определитесь со своей аудиторией.

Зачем вы присылаете в научный журнал пресс-релиз о том, что открылся мебельный магазин, или в юридический ежемесячник заметку о запуске вашего нового филиала по продаже детских товаров? Неужели вам абсолютно не жаль времени, которое вы тратите впустую?

То есть, первое правило для работников пресс-служб – адресовать тексты своей целевой аудитории, адресовать, как в прямом, так и в переносном смысле.

Если с прямым смыслом адресования все понятно, то в переносном – это значит писать на языке понятном именно вашей целевой аудитории. Не стоит перенасыщать текст терминами, которые понятны только вам и совершенно непонятны вашей аудитории. Они сделают текст нечитаемым. Во всем необходим баланс и равновесие.

Не используйте молодежный слэнг в серьезных материалах, это выглядит чудовищно. Русский язык – красивый язык, в нем всегда найдется, чем заменить слэнговый жанр.

Продолжение следует....

  С уважением, Анастасия Загоруйко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить