e-mail: stasja@bk.ru
 

Критика и реакция на неё

Спустя 5, 10, 15 лет журналист уходит на вольные хлеба. Кто когда, но 90% уходят. Зарабатывают фриланс-заказами: пишут статьи, делают рерайт или копирайтят. Кто во что горазд. Но у тех, с кем мне довелось сталкиваться, да и у меня впрочем, есть одна общая черта – нетерпимость к «вкусовой» критике. Это та критика от второй стороны, которая не имеет отношения к полноте и раскрытости заявленной темы, не имеет отношения к грамотности и грамматике. Это то, что называется, расхождением во вкусах или иногда нежеланием клиента выходить за рамки привычного набора слов, стиля написания.

Простой пример: я иногда использую «редкие» слова, то есть те, что уместны в тексте, но не всем знакомы. Один заказчик воспринимает это лояльно, а другой просит заменить.

Надо ли спорить с заказчиком или клиент безоговорочно всегда прав? Вопрос скользкий и тонкий, ведь именно от заказчика зависит заработок и дальнейшие заказы. Тут должна быть грань, на мой взгляд. Считаю, что скатываться до ссоры и конфликта однозначно не нужно.

Для себя я решила, что в случае «сложных клиентов» на 80% убережёт от спорных моментов развёрнутое техзадание. Но если работать тяжело именно из-за таких «вкусовых нестыковок», то пора «расходиться». Когда «вкусовых правок» много, ты теряешь себя и свой стиль письма. Тексты становятся шаблонными и словно из-под пера робота. Это плохо.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить